Аудио |
|
Скачать .mp3 |
18 Рождество Иисуса Христа было так: по обручении Матери Его Марии с Иосифом, прежде нежели сочетались они, оказалось, что Она имеет во чреве от Духа Святаго.
19 Иосиф же муж Ее, будучи праведен и не желая огласить Ее, хотел тайно отпустить Ее.
20 Но когда он помыслил это,- се, Ангел Господень явился ему во сне и сказал: Иосиф, сын Давидов! не бойся принять Марию, жену твою, ибо родившееся в Ней есть от Духа Святаго;
21 родит же Сына, и наречешь Ему имя Иисус, ибо Он спасет людей Своих от грехов их.
22 А все сие произошло, да сбудется реченное Господом через пророка, который говорит:
23 се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему Еммануил, что значит: с нами Бог.
24 Встав от сна, Иосиф поступил, как повелел ему Ангел Господень, и принял жену свою,
25 и не знал Ее, как наконец Она родила Сына Своего первенца, и он нарек Ему имя: Иисус.
(Мф. 1, 18-25)
Мы продолжаем читать первую главу Евангелие от Матфея об обстоятельствах и событиях, связанных с рождением в мир Господа Иисуса Христа. Здесь евангелист Матфей вновь открывает нам завесу тайны, как совершился приход в мир Миссии. События эти невероятны и необычайны, ибо мы прославляем Пречистую Божию Матерь, именуя ее Девой до и после рождества Христова. Она, не потеряв своего девства, родила первенца, который явился ожидаемым Миссией, пришедшим избавить человека от проклятия и смерти.
«Иосиф, узнав о том, что Она имеет во чреве, хотел тайно отпустить Ее, чтобы не оболгать - рассказывает евангелист Матфей - но во сне ему является Ангел и открывает тайну о том, что Дева Мария имеет во чреве от Духа Святого». Остановившись на этом эпизоде, мы должны задать себе важнейшие вопросы: «Почему же Бог приходит в то самое время?», «почему Он избрал именно такой путь, для того чтобы спасти человека?». Эти и многие другие вопросы должны возникать в нашем сердце всякий раз, когда мы открываем текст Священного Писания. Потому что мы помним слова Самого Христа о том, что Он придет во второй раз, и пришествие это будет связано с судом, и мы не знаем его времени.
Почему Искупитель приходит в то самое время? Один из ответов заключается в людях и обстоятельствах, которые связаны с рождеством Христовым. Мы видим Пречистую Божию Матерь, которую именуем Честнейшей Херувим и Славнейшей без сравнения Серафим. Согласно православному учению, Она не была лишена первородного греха, то есть была такой же, как и мы. Несмотря на это, достигла высочайшей святости и, по слову святых отцов, стала тем вместилищем и сосудом, который смог принять в себя Зиждителя и Творца. В Богородичные праздники преимущественно читается евангельский отрывок о пребывании Христа в доме Марфы и Марии, из которого мы узнаем о Марии, «избравшей благую часть, которая не отнимется у нее". Здесь мы тоже научаемся этой благой части, пример которой видим в Божией Матери.
Ангел Господень, явившийся Иосифу, говорит: «родившееся в Ней есть от Духа Святаго; родит же Сына, и наречешь Ему имя Иисус, ибо Он спасет людей Своих от грехов их». Бог является в мир для того, чтобы спасти людей от их грехов. Ответ на вопрос «Что такое грех?» очень важен для того, чтобы понять миссию, цель и задачу пришествия Спасителя. Понятием грех означает нарушение норм тварного бытия, установленных Богом. Когда-то человек нарушил их тем, что не исполнил заповедь Божию. И через первый грех в мир проникла злоба – зараза, которая до сих пор поражает все человечество. Нарушая нормы, по которым существует этот мир, мы выпадаем из благодатной связи с Тем, Кто дает жизнь – Богом. Грех приводит человека к погибели. Иисус Христос приходит в мир, чтобы спасти человечество от их грехов, то есть даровать жизнь бессмертную.
«А все сие произошло, да сбудется реченное Господом через пророка, который говорит: се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему Еммануил, что значит: с нами Бог». В конце этого небольшого евангельского отрывка говорится о том, что Сыну дали имя Иисус. Здесь нет никакого разногласия: имя Эммануил было воплощено всей жизнью Христа, и это несколько прикровенно раскрывают нам евангелисты. Те чудеса и знамения, которые являл Христос, народ воспринимал по-настоящему и говорил: «С нами Бог, явилась благодать Божия!». Вспомним величайший эпизод – вход Господень в Иерусалим, когда многие, встречая Его, подстилали одежды и кричали: «Осанна в вышних, благословен грядущий во имя Господне! С нами Бог!». Здесь это пророчество, без сомнения, исполняется.
Расшифровка: Михаил Белов
Православный телеканал «Союз» существует только на ваши пожертвования. Поддержите нас!
Пожертвовать
Слушаем святых отцов
Слушаем святых отцов
Слушаем святых отцов
Слушаем святых отцов
Слушаем святых отцов
Допустимо ли не причащаться, присутствуя на литургии?
— Сейчас допустимо, но в каждом конкретном случает это пастырский вопрос. Нужно понять, почему так происходит. В любом случае причастие должно быть, так или иначе, регулярным, …
Каков смысл тайных молитв, если прихожане их не слышат?
— Тайными молитвы, по всей видимости, стали в эпоху, когда люди стали причащаться очень редко. И поскольку люди полноценно не участвуют в Евхаристии, то духовенство посчитало …
Какой была подготовка к причастию у первых христиан?
— Трудно сказать. Конечно, эта подготовка не заключалась в вычитывании какого-то особого последования и, может быть, в трехдневном посте, как это принято сегодня. Вообще нужно сказать, …
Как полноценная трапеза переродилась в современный ритуал?
— Действительно, мы знаем, что Господь Сам преломлял хлеб и давал Своим ученикам. И первые христиане так же собирались вместе, делали приношения хлеба и вина, которые …
Мы не просим у вас милостыню. Мы ждём осознанной помощи от тех, для кого телеканал «Союз» — друг и наставник.
Цель телекомпании создавать и показывать духовные телепрограммы. Ведь сколько людей пока еще не просвещены Словом Божиим? А вместе мы можем сделать «Союз» жемчужиной среди всех других каналов. Чтобы даже просто переключая кнопки, даже не верующие люди, останавливались на нем и начинали смотреть и слушать: узнавать, что над нами всеми Бог!
Давайте вместе стремиться к этой — даже не мечте, а вполне достижимой цели. С Богом!