24 февраля. Рождество Иисуса Христа было так

24 февраля 2015 г.

Аудио
Скачать .mp3
Читается Евангелие от Матфея. Глава 1, с 18 по 25 стих.

18 Рождество Иисуса Христа было так: по обручении Матери Его Марии с Иосифом, прежде нежели сочетались они, оказалось, что Она имеет во чреве от Духа Святаго.

19 Иосиф же муж Ее, будучи праведен и не желая огласить Ее, хотел тайно отпустить Ее.

20 Но когда он помыслил это,- се, Ангел Господень явился ему во сне и сказал: Иосиф, сын Давидов! не бойся принять Марию, жену твою, ибо родившееся в Ней есть от Духа Святаго;

21 родит же Сына, и наречешь Ему имя Иисус, ибо Он спасет людей Своих от грехов их.

22 А все сие произошло, да сбудется реченное Господом через пророка, который говорит:

23 се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему Еммануил, что значит: с нами Бог.

24 Встав от сна, Иосиф поступил, как повелел ему Ангел Господень, и принял жену свою,

25 и не знал Ее, как наконец Она родила Сына Своего первенца, и он нарек Ему имя: Иисус.

(Мф. 1, 18-25)

Мы продолжаем читать первую главу Евангелие от Матфея об обстоятельствах и событиях, связанных с рождением в мир Господа Иисуса Христа. Здесь евангелист Матфей вновь открывает нам завесу тайны, как совершился приход в мир Миссии. События эти невероятны и необычайны, ибо мы прославляем Пречистую Божию Матерь, именуя ее Девой до и после рождества Христова. Она, не потеряв своего девства, родила первенца, который явился ожидаемым Миссией,  пришедшим избавить человека от проклятия и смерти.

«Иосиф, узнав о том, что Она имеет во чреве, хотел тайно отпустить Ее, чтобы не оболгать  - рассказывает евангелист Матфей - но во сне ему является Ангел и открывает тайну о том, что Дева Мария имеет во чреве от Духа Святого». Остановившись на этом эпизоде, мы должны задать себе важнейшие вопросы: «Почему же Бог приходит в то самое время?», «почему Он избрал именно такой путь, для того чтобы спасти человека?». Эти и многие другие вопросы должны возникать в нашем сердце всякий раз, когда мы открываем текст Священного Писания. Потому что мы помним слова Самого Христа о том, что Он придет во второй раз, и пришествие это будет связано с судом, и мы не знаем его времени.

Почему Искупитель приходит в то самое время? Один из ответов заключается в людях и обстоятельствах, которые связаны с рождеством Христовым. Мы видим Пречистую Божию Матерь, которую именуем Честнейшей Херувим и Славнейшей без сравнения Серафим. Согласно православному учению, Она не была лишена первородного греха, то есть была такой же, как и мы. Несмотря на это, достигла высочайшей святости и, по слову святых отцов, стала тем вместилищем и сосудом, который смог принять в себя Зиждителя и Творца. В Богородичные праздники преимущественно читается евангельский отрывок о пребывании Христа в доме Марфы и Марии, из которого мы узнаем о Марии, «избравшей благую часть, которая не отнимется у нее". Здесь мы тоже научаемся этой благой части, пример которой видим в Божией Матери.

Ангел Господень, явившийся  Иосифу, говорит: «родившееся в Ней есть от Духа Святаго; родит же Сына, и наречешь Ему имя Иисус, ибо Он спасет людей Своих от грехов их». Бог является в мир для того, чтобы спасти людей от их грехов. Ответ на вопрос «Что такое грех?»  очень важен для того, чтобы понять миссию, цель и задачу пришествия Спасителя. Понятием грех означает нарушение норм тварного бытия, установленных Богом. Когда-то человек нарушил их тем, что не исполнил заповедь Божию. И через первый грех в мир проникла злоба – зараза, которая до сих пор поражает все человечество. Нарушая нормы, по которым существует этот мир, мы выпадаем из благодатной связи с Тем, Кто дает жизнь – Богом. Грех приводит человека к погибели. Иисус Христос приходит в мир, чтобы спасти человечество от их грехов, то есть даровать жизнь бессмертную.

«А все сие произошло, да сбудется реченное Господом через пророка, который говорит: се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему Еммануил, что значит: с нами Бог». В конце этого небольшого евангельского отрывка говорится о том, что Сыну дали имя Иисус. Здесь нет никакого разногласия: имя Эммануил было воплощено всей жизнью Христа, и это несколько прикровенно раскрывают нам евангелисты. Те чудеса и знамения, которые являл Христос, народ воспринимал по-настоящему и говорил: «С нами Бог, явилась благодать Божия!». Вспомним величайший эпизод – вход Господень в Иерусалим, когда многие, встречая Его, подстилали одежды и кричали: «Осанна в вышних, благословен грядущий во имя Господне! С нами Бог!». Здесь это пророчество, без сомнения, исполняется.

 

Расшифровка: Михаил Белов

Показать еще

Помощь телеканалу

Православный телеканал «Союз» существует только на ваши пожертвования. Поддержите нас!

Пожертвовать

Мы в контакте

Последние телепередачи

Вопросы и ответы

X
Пожертвовать