Аудио |
|
Скачать .mp3 |
Святой Церковью читается Евангелие от Иоанна. Глава 3, с 16 по 21 стих.
16 Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.
17 Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него.
18 Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия.
19 Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы;
20 Ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы,
21 А поступающий по правде идет к свету, дабы явны были дела его, потому что они в Боге соделаны.
(Ин, 3, 16-21)
Христос Воскресе!
Сегодняшний евангельский отрывок я бы назвал стихами для каждого христианина. Многие, читая Священное Писание, могут выделять для себя особо понравившиеся изречения или слова. Эти слова, в особенности 16-й стих, обращены к каждому из нас: «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную». Вот та истина, которая открывается в Священном Писании, когда мы смотрим на Крест Христов, когда вспоминаем Тайную Вечерю, предательство Иуды, страдания, которые пережил Господь, когда шел на Голгофу и был распят, когда вспоминаем Великую Субботу. Эти слова мы вспоминаем, когда приветствуем друг друга словами «Христос Воскресе!» В них для нас открывается непреходящая, величайшая истина о спасении мира, о безграничной, невероятнейшей по силе и мощи любви Божией, которая изливается на каждого.
Когда мы говорили о любви и вспоминали слова апостола Павла, как он рассуждает о свойствах любви, то выделяли самое главное ее свойство - любовь не может быть замкнута в себе, она изливается вовне. «Бог так возлюбил мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий не погиб бы, но имел жизнь вечную». Здесь еще раз открывается истина - инициатива спасения человека идет от Бога. Как бы мы не хотели и не желали, но ничто в мире не могло бы вернуть человека в то состояние, из которого он был изгнан. По гордости человек пал и избрал собственный путь: путь греха, самости, эгоизма, гордости. Никакие силы не могли вернуть его обратно, смогла лишь любовь Божия через жертву, которую Христос совершает ради каждого из нас. Мы странники на этой земле, наше гражданство не здесь, оно на небе. И это гражданство нам вновь возвращает Господь, Своим Крестом открывая нам двери Царства Небесного.
Мы вспоминали о кресте в дни Страстной седмицы и пели: «Кресту Твоему покланяемся, Христе и Святое Воскресение Твое поем и славим». Только через Крест Христов возможно спасение человеческого рода. Этот стих нам говорит, что в Боге самое главное — любовь. Бог любит каждого из нас, кем бы ты ни был. Господь призывает к спасению и ждет каждого. Если наша вера будет настоящей, тогда и двери Царства Небесного будут для нас открыты. Любовь сама по себе не имеет границ, не имеет расчета, она всегда безгранична и нерасчетлива в отношении того, на кого изливается. Блаженный Августин говорил так: «Бог любит каждого из нас так, как будто Ему некого больше любить». Этой любви и научает нас Господь. Этой любви Он ждет от нас, чтобы она сияла или хотя бы отображалась в нашем сердце. Мы можем выразить любовь к Богу только через нашу любовь к ближним. И в любви к ближним, как в зеркале, будет отображаться наша подлинная любовь к Богу.
В этом отрывке также говорится и о суде. Как же может сочетаться любовь и суд? Там, где любовь, разве может быть суд? Бог любит каждого из нас, почему же Он будет кого-то судить, а кого-то оправдывать. Бог нас не судит, но человек сам осуждает себя на то или иное состояние. «Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия. Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы». Если в нашем сердце живет зло, ненависть, раздражение, обиды, если мы сами выбираем путь тьмы и мрака, путь дьявола, мы сами себя осуждаем, лишаемся великой благодати Божией и спасения. Мы сами себя определяем в то место, в котором будем находиться. Люди не выбрали свет, потому что в их сердце живет тьма и злоба. Человек, который занимается неприглядными делами, всегда против того, чтобы на него лились потоки света. Человек, который делает доброе дело, не боится света. Мы не должны бояться света, но должны освобождаться от грехов и страстей. Ибо свет есть жизнь, то, что приносит в мир Господь.
«Ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы, а поступающий по правде идет к свету, дабы явны были дела его, потому что они в Боге соделаны». Всякое доброе дело творится ради славы Божией. Потому мы всегда говорим, что за все слава Богу и благодарение.
Храни вас Господь.
Священник Даниил Рябинин
Расшифровка: Наталья Маслова
Православный телеканал «Союз» существует только на ваши пожертвования. Поддержите нас!
Пожертвовать
Православный взгляд. Беседа с митрополитом Томским и Асиновским Ростиславом
Библейские крылатые выражения. За семью печатями
Учимся растить любовью. Молодежный проект Тихвинской епархии «По святым тропам»
У книжной полки. Вариации на тему любви и милости
Письма из провинции. 18 апреля 2024
Допустимо ли не причащаться, присутствуя на литургии?
— Сейчас допустимо, но в каждом конкретном случает это пастырский вопрос. Нужно понять, почему так происходит. В любом случае причастие должно быть, так или иначе, регулярным, …
Каков смысл тайных молитв, если прихожане их не слышат?
— Тайными молитвы, по всей видимости, стали в эпоху, когда люди стали причащаться очень редко. И поскольку люди полноценно не участвуют в Евхаристии, то духовенство посчитало …
Какой была подготовка к причастию у первых христиан?
— Трудно сказать. Конечно, эта подготовка не заключалась в вычитывании какого-то особого последования и, может быть, в трехдневном посте, как это принято сегодня. Вообще нужно сказать, …
Как полноценная трапеза переродилась в современный ритуал?
— Действительно, мы знаем, что Господь Сам преломлял хлеб и давал Своим ученикам. И первые христиане так же собирались вместе, делали приношения хлеба и вина, которые …
Мы не просим у вас милостыню. Мы ждём осознанной помощи от тех, для кого телеканал «Союз» — друг и наставник.
Цель телекомпании создавать и показывать духовные телепрограммы. Ведь сколько людей пока еще не просвещены Словом Божиим? А вместе мы можем сделать «Союз» жемчужиной среди всех других каналов. Чтобы даже просто переключая кнопки, даже не верующие люди, останавливались на нем и начинали смотреть и слушать: узнавать, что над нами всеми Бог!
Давайте вместе стремиться к этой — даже не мечте, а вполне достижимой цели. С Богом!