20 марта. Ищите же прежде Царства Божия и правды Его

20 марта 2015 г.

Аудио
Скачать .mp3

Евангелие от Матфея. Глава 6, с 27 по 34 стих.

27 Да и кто из вас, заботясь, может прибавить себе росту хотя на один локоть?

28 И об одежде что заботитесь? Посмотрите на полевые лилии, как они растут: ни трудятся, ни прядут;

29, Но говорю вам, что и Соломон во всей славе своей не одевался так, кáк всякая из них;

30 Если же траву полевую, которая сегодня есть, а завтра будет брошена в печь, Бог так одевает, кольми паче вас, маловеры!

31 Итак не заботьтесь и не говорите: что нам есть? или что пить? или во что одеться?

32 Потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом.

33 Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам.

34 Итак не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний сам будет заботиться о своем: довольно для каждого дня своей заботы.

(Мф, 6, 27–34)

В Нагорной проповеди Господь открывает ученикам истинный смысл вещей, учит их, как нужно жить, чтобы жизнь была хорошей. Посмотрите на нашу жизнь, что мы видим: постоянные страдания. Ребенок еще как-то радуется чему-то новому, светлому, у него еще находятся поводы для радости. Чем старше человек — тем мрачнее жизнь, белый свет ему не мил. Постоянное неудовлетворение, внутренний ропот, тревоги, чего-то не успеваешь, чего-то не можешь, боишься, ждешь чего-то, спешишь — вся жизнь превращается в бесконечную гонку, мучительный процесс «белка в колесе». Чем больше шевелишься, тем больше сил на этот бег, и конца края этому не видно. Человек дожил до 70 лет и начинает констатировать факт: «Жизнь прошла не так, как хотелось, и скорей бы она закончилась. Жить я устал».

Для такого ли существования Бог создал человека? Бог создал человека для блага, стремления к красоте, совершенству, внутреннему умиротворению, стремлению к счастью, настоящей радости, а не для каких-то попыток опьянять себя и испытывать кратковременное удовольствие. Бог все дал для того, чтобы человек Бога искал, потому что Он все блага имеет с преизбытком.

Человек при начале представлял собой биоэнергетическую сущность, абсолютно совершенно настроенную — живи и радуйся. Но Господь дал нам свободу, чтобы мы не были роботами, а свободно стремились к Нему. Благодаря свободе, радость наша могла быть совершенной. Благо дается как дар, и стремясь к нему умом, волей, всеми силами, человек становится участником жизни Божественной, причастником Божественного естества. Однако из-за свободы люди отпали от Бога, стали вечно недовольными, несчастными и опустошенными: направили внимание на внешний мир и найти в нем Бога не могут. В результате заявляют: «Бога нет, я Его в жизни не встречал». И живет человек в заботах. Что дает эта многозаботливость? Только зависимость. Человек, не зная Бога, не встретив Его в своем сердце, делает для себя источником благ — вещи телесные. Большинство считает: холодильник забит продуктами — вот тебе и радость, и удовольствие, и удовлетворение. Гречневая крупа подорожала — отчаяние, пессимизм, уныние, жить уже спокойно не могу. Человек начинает поклоняться этой идее — удовлетворении своих телесных и чувственных потребностей. Все это для него становится неким богом, которому он служит. Он ставит свое существование в полную зависимость от еды, питья, одежды, предметов быта, жилья, средств передвижения. Все это нужно, но нужно ли настолько, насколько человек привык это предлагать своему вниманию. Господь говорит: «заботясь, может прибавить себе росту хотя на один локоть?». Можешь ли, здорово питаясь, вырасти сантиметров на 15? Культ тела возвеличен: оздоровление, украшение, пластические операции. Это насмешка над самим собой, время проходит — как был внутри глубоко несчастен, так и остаюсь.

«И об одежде что заботитесь? Посмотрите на полевые лилии, как они растут: ни трудятся, ни прядут». Цветы созданы такими красивыми для человека. «Но говорю вам, что и Соломон во всей славе своей не одевался так, кáк всякая из них; если же траву полевую, которая сегодня есть, а завтра будет брошена в печь, Бог так одевает, кольми паче вас, маловеры!» У человека не хватает веры, потому что он Бога не знает, не встречается с Ним, потому что все внимание вовне. А бесы заполняют такой тьмой помыслов, что страшно в себя заглянуть — о какой встрече с Богом можно говорить, только какие-то естественные отзвуки из сердца. О живом богообщении нет и речи, пока не начнешь смотреть в свое сердце. Бог может тебя одевать: Он сотворил вселенную одним Своим вниманием, не сможет ли сотворить мне шляпу и пальто? Но я у Него даже не то, что не прошу, но и не допускаю как реальность, потому что вся моя сила тратится на внешнее: что нам есть? что пить? как мы свою жизнь наладим? В чем тогда наше отличие от язычников? Да, ни в чем: язычник Бога не знает, у него не было с Ним встречи, и он вынужден жить жизнью животного, наслаждаться примитивными, кратковременными радостями: есть, спать, размножаться. Но христиане — Богом избранные люди — они имеют право называть Бога Отцом, неужели Он о них не позаботится. Не бойтесь всего себя отдать Богу, искать Царства Божиего. Жить нужно в правде Его все сто процентов своего времени, а не понарошку, не на пять процентов. И тогда все изменится — ты удивишься, как жизнь может поменяться.

То же самое с будущим. Мы все находимся в страхе: война, кризис, экономика, надо ли рожать детей. Бог и завтра будет все давать, если сочтет нужным давать жизнь. Зачем ты тратишь свои силы на такие бесплодные заботы? Надо планировать свое будущее, но спокойно, с упованием на Бога. Забота не должна превращаться в священный трепет, богоподобное поклонение этим заботам — это идолопоклонство. Научись сегодня быть с Богом во всем, постоянно. Благословение Господне да пребудет со всеми нами.

 

Расшифровка: Наталья Маслова

Показать еще

Помощь телеканалу

Православный телеканал «Союз» существует только на ваши пожертвования. Поддержите нас!

Пожертвовать

Мы в контакте

Последние телепередачи

Вопросы и ответы

X
Пожертвовать