Аудио |
|
Скачать .mp3 |
И поднялось все множество их, и повели Его к Пилату,
и начали обвинять Его, говоря: мы нашли, что Он развращает народ наш и запрещает давать подать кесарю, называя Себя Христом Царем.
Пилат спросил Его: Ты Царь Иудейский? Он сказал ему в ответ: ты говоришь.
Пилат сказал первосвященникам и народу: я не нахожу никакой вины в этом Человеке.
Но они настаивали, говоря, что Он возмущает народ, уча по всей Иудее, начиная от Галилеи до сего места.
Пилат, услышав о Галилее, спросил: разве Он Галилеянин?
И, узнав, что Он из области Иродовой, послал Его к Ироду, который в эти дни был также в Иерусалиме.
Ирод, увидев Иисуса, очень обрадовался, ибо давно желал видеть Его, потому что много слышал о Нем, и надеялся увидеть от Него
и предлагал Ему многие вопросы, но Он ничего не отвечал ему.
Первосвященники же и книжники стояли и усильно обвиняли Его.
Но Ирод со своими воинами, уничижив Его и насмеявшись над Ним, одел Его в светлую одежду и отослал обратно к Пилату.
И сделались в тот день Пилат и Ирод друзьями между собою, ибо прежде были во вражде друг с другом.
Пилат же, созвав первосвященников, и начальников, и народ,
сказал им: вы привели ко мне Человека Сего, как развращающего народ; и вот, я при вас исследовал и не нашел Человека Сего виновным ни в чем том, в чем вы обвиняете Его;
и Ирод также, ибо я посылал Его к нему; и ничего не найдено в Нем достойного смерти;
итак, наказав Его, отпущу.
А ему и нужно было для праздника отпустить им одного узника.
Но весь народ стал кричать: смерть Ему! а отпусти нам Варавву.
Варавва был посажен в темницу за произведенное в городе возмущение и убийство.
Пилат снова возвысил голос, желая отпустить Иисуса.
Но они кричали: распни, распни Его!
Он в третий раз сказал им: какое же зло сделал Он? я ничего достойного смерти не нашел в Нем; итак, наказав Его, отпущу.
Но они продолжали с великим криком требовать, чтобы Он был распят; и превозмог крик их и первосвященников.
И Пилат решил быть по прошению их,
и отпустил им посаженного за возмущение и убийство в темницу, которого они просили; а Иисуса предал в их волю.
(Лк. 23, 1–25)
Вот такие события однажды произошли — незаконный суд над Христом. Приводят Христа к Пилату, осуждая Его, как богохульника. «По нашим законам Он должен быть предан смерти» — так в конце концов объяснили Пилату. Кроме всего прочего, Его обвиняют в том, что Он развращает народ и запрещает давать подать кесарю, называя себя Христом Царем. Ложь! С этим вопросом фарисейские ученики подходили ко Христу в Иерусалимском храме, желая уличить Его. Господь сказал тогда: «кесарево кесарю, а Божие Богу». Поскольку вы находитесь в пленении — платите своим властям налоги. Христа хотели представить, как бунтовщика и революционера, желающего свергнуть настоящую власть.
Как говорят толкователи, Пилату было известно, кто такой Иисус, по крайней мере он знал отношение людей ко Христу, поскольку все это началось не вчера. Он понимал: первосвященники и иудейские князья завидуют Иисусу, поскольку люди воспринимают Его, как истинного пророка. Пилат знал, что Христос никогда не пытался настроить людей против римской власти, не призывал к бунту и революции. Соответственно, Пилат не воспринимает обвинения и решает сам Его допросить: «Ты Царь Иудейский?». Иисус отвечает ему, что это говорит не Он, но другие люди, поэтому пусть смотрит сам. То есть Христос не претендует на захват власти.
Далее Пилат говорит первосвященникам и народу: «Нет вины в этом Человеке». Тем не менее они начинают настаивать, говорят, что народ возмущается. И вот тогда Пилат находит для себя некую лазейку, чтобы не участвовать в таком беззаконном суде. В
«Ирод, увидев Иисуса, очень обрадовался, ибо давно желал видеть Его, потому что много слышал о Нем». Ирод радуется не потому, что пришёл Учитель и сейчас скажет, как спастись, а потому, что желал увидеть
«Первосвященники же и книжники стояли и усильно обвиняли Его». Ирод также не находит ничего, достойного наказания, но, надсмеявшись над Христом, посылает Его обратно к Пилату. Здесь очень важное упоминание: «И сделались в тот день Пилат и Ирод друзьями между собою, ибо прежде были во вражде друг с другом». Смотрите, что их сблизило — несерьезное до преступности отношение ко Христу. Никто из них даже не пожелал задуматься: «А если правы те люди, которые называют Его Христом, если это действительно Бог, пришедший в мир?». Ирод не мог об этом думать, потому что был развращен до предела, а Пилат, будучи язычником, скептически относился к вопросу истины и не хотел об этом думать. С его точки зрения, истины в чистом виде вообще не существует, и никаких вопросов, связанных с богообщением, поднимать даже не стоит. Две противоположности соединяются здесь вместе.
Снова Пилат собирает первосвященников и иудейских начальников, говоря, что нет вины в этом Человеке. По закону Пилат сделал все: исследовал, призвал свидетелей, послал к Ироду. Совершенно никаких доказательств вины и угрозы в Иисусе из Назарета нет. Раз уже привели они Иисуса на суд, Пилат предлагает наказать Его, как хулигана, чтобы первосвященникам было спокойней. Убивать Его не за что, а чтобы было неповадно — наказать и отпустить. Тем более, на праздник Пасхи иудейский народ требовал от властей совершать доброе дело: освобождать
Пилат решает: «Освобожу Иисуса, тем более, народ Христа почитает, многие слушают Его и идут за ним». Он хочет всем угодить: первосвященникам тем, что наказал Христа, народу — что отпустил Его.
Однако люди стали просить: «Распни Его, отдай нам лучше Варавву». Варавва был разбойником и убийцей, дело которого даже не требовало особых доказательств и расследований. И народ, и первосвященники отказались от Сына Божия, а Пилат сдался и пошел на это преступление. Он должен был отпустить Христа по всем законам: и человеческим, и тем более, божественным, но решает освободить преступника, а Христа отдать на распятие.
Напоминаю всем нам о необходимости чтения Священного Писания ежедневно, хотя бы по одной- две главы. Благословение Господне да пребудет со всеми вами.
Расшифровка: Михаил Белов
Православный телеканал «Союз» существует только на ваши пожертвования. Поддержите нас!
Пожертвовать
«Источник жизни» (Нижний Новгород). Выпуск от 29 марта 2024
«Путь к храму» (Новосибирск). Выпуск от 29 марта 2024
У книжной полки. Беседы и слова о Божественном домостроительстве
Благая часть. 29 марта 2024
Саратов. Прием заявок на XXII Областной пасхальный фестиваль
Допустимо ли не причащаться, присутствуя на литургии?
— Сейчас допустимо, но в каждом конкретном случает это пастырский вопрос. Нужно понять, почему так происходит. В любом случае причастие должно быть, так или иначе, регулярным, …
Каков смысл тайных молитв, если прихожане их не слышат?
— Тайными молитвы, по всей видимости, стали в эпоху, когда люди стали причащаться очень редко. И поскольку люди полноценно не участвуют в Евхаристии, то духовенство посчитало …
Какой была подготовка к причастию у первых христиан?
— Трудно сказать. Конечно, эта подготовка не заключалась в вычитывании какого-то особого последования и, может быть, в трехдневном посте, как это принято сегодня. Вообще нужно сказать, …
Как полноценная трапеза переродилась в современный ритуал?
— Действительно, мы знаем, что Господь Сам преломлял хлеб и давал Своим ученикам. И первые христиане так же собирались вместе, делали приношения хлеба и вина, которые …
Мы не просим у вас милостыню. Мы ждём осознанной помощи от тех, для кого телеканал «Союз» — друг и наставник.
Цель телекомпании создавать и показывать духовные телепрограммы. Ведь сколько людей пока еще не просвещены Словом Божиим? А вместе мы можем сделать «Союз» жемчужиной среди всех других каналов. Чтобы даже просто переключая кнопки, даже не верующие люди, останавливались на нем и начинали смотреть и слушать: узнавать, что над нами всеми Бог!
Давайте вместе стремиться к этой — даже не мечте, а вполне достижимой цели. С Богом!