19 апреля. Блаженны не видевшие и уверовавшие

19 апреля 2015 г.

Аудио
Скачать .mp3

Святой Церковью читается Евангелие от Иоанна. Глава 20, с 19 по 31 стих.

19 В тот же первый день недели вечером, когда двери дома, где собирались ученики Его, были заперты из опасения от Иудеев, пришел Иисус, и стал посреди, и говорит им: мир вам!

20 Сказав это, Он показал им руки и ноги и ребра Свои. Ученики обрадовались, увидев Господа.

21 Иисус же сказал им вторично: мир вам! как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас.

22 Сказав это, дунул, и говорит им: примите Духа Святаго.

23 Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся.

24 Фома же, один из двенадцати, называемый Близнец, не был тут с ними, когда приходил Иисус.

25 Другие ученики сказали ему: мы видели Господа. Но он сказал им: если не увижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу перста моего в раны от гвоздей, и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю.

26 После восьми дней опять были в доме ученики Его, и Фома с ними. Пришел Иисус, когда двери были заперты, стал посреди них и сказал: мир вам!

27 Потом говорит Фоме: подай перст твой сюда и посмотри руки Мои; подай руку твою и вложи в ребра Мои; и не будь неверующим, но верующим.

28 Фома сказал Ему в ответ: Господь мой и Бог мой!

29 Иисус говорит ему: ты поверил, потому что увидел Меня; блаженны невидевшие и уверовавшие.

30 Много сотворил Иисус пред учениками Своими и других чудес, о которых не писано в книге сей.

31 Сие же написано, дабы вы уверовали, что Иисус есть Христос, Сын Божий, и, веруя, имели жизнь во имя Его.

(Ин, 20, 19-31)

Цель нашего существования — познание Христа, единение с Ним, потому что в Нем мы имеем жизнь вечную.

«В тот же первый день недели вечером, когда двери дома, где собирались ученики Его, были заперты из опасения от Иудеев, пришел Иисус, и стал посреди, и говорит им: мир вам!» В христианскую эпоху уже более 2000 лет первый день недели называется воскресным. В этот первый день ученики были вместе в доме с закрытыми дверями, так как они боялись иудеев. Господь приходит к ним незаметно, невидимо, через закрытые двери, внезапно появляется посреди них и говорит важные слова: «Мир вам!». Явление Бога всегда приносит мир, а не смуту, не сомнение, не страх, не волнение. Человек создан по образу Божию и, встретившись с Богом истинным, а не с дьяволом, который принимает лик Ангела, чувствует мир. Дьявол пытался претендовать на звание Бога: столько религий в мире -  дела сатанинские.

«Сказав это, Он показал им руки и ноги и ребра Свои». Ученики обрадовались, увидев Господа.  Отцы говорят, что здесь присутствует некая тайна: воскресший Христос имеет на себе следы страданий в виде язв. Есть мнение, что пока мы грешим, язвы Христовы не перестают кровоточить. Своими грехами мы снова и снова распинаем Господа, с другой стороны Господь не перестает распинаться за нас, проливать кровь, чтобы мы не страдали, но были освобождены от грехов. Такова цена, которую платит за нас Богочеловек.

«Иисус же сказал им вторично: мир вам! как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас». Господь опять посылает мир в сердца их и посылает их продолжать то дело, которое Он начал. Вы - столпы церковные, на которых будет держаться крыша. Дело спасения рода человеческого теперь в руках апостольских.

«Сказав это, дунул, и говорит им: примите Духа Святаго». Святые отцы толкуют это так: не Самого Духа Святого они приняли в этом дуновении, но Господь преподает им Божественную благодать, чтобы они в день Пятидесятницы могли принять Самого Духа Святого.

«Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся». Величайшая власть дана Церкви - освобождать человека. Это дело божественное, это выше, чем чудеса. Бог этой властью делится с апостолами, а они эту власть передают епископам, пресвитерам. Эта власть принадлежит духовенству. «Кому простите грехи, тому простятся, а на ком оставите, на том останутся», - говорит Господь. Очень важно получить оставление грехов в Церкви. А люди часто говорят: «Я покаюсь Богу, мне посредники не нужны». Если они такие умники, пусть почитают эту главу от Иоанна и подумают, что это значит. У святителя Григория Паламы есть слово на этот евангельский отрывок. Он говорит: «Фома не удостоился в этот момент благодати освобождать от грехов, потому что его не было, а в воскресный день нужно быть в единстве, быть в храме, причащаться Тела и Крови Христовых».

Когда Фома вернулся, ученики сказали, что видели Господа, а он не поверил, но не потому что был маловерным. Он был медлителен в принятии на веру и допустил помысел: «Вдруг это был не Христос?» «Но он сказал им: если не увижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу перста моего в раны от гвоздей, и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю». Можно подумать, что Фома очень дерзко рассуждает. Но он был опять же и тверд: «Не приму, пока не удостоверюсь».

«После восьми дней опять были в доме ученики Его, и Фома с ними. Пришел Иисус, когда двери были заперты, стал посреди них и сказал: мир вам! Потом говорит Фоме: подай перст твой сюда и посмотри руки Мои; подай руку твою и вложи в ребра Мои; и не будь неверующим, но верующим». Господь не отвергает Фому, но призывает ему поверить и не сомневаться. Фома сказал Ему: «Господь мой и Бог мой!» А следующие слова касаются всех нас: «Иисус говорит ему: ты поверил, потому что увидел Меня; блаженны невидевшие и уверовавшие». Все, кто уверовал через Священное Писание, через Церковь, но не видевшие воочию воскресшего Христа, блаженны.

«Много сотворил Иисус пред учениками Своими и других чудес, о которых не писано в книге сей. Сие же написано, дабы вы уверовали, что Иисус есть Христос, Сын Божий, и, веруя, имели жизнь во имя Его».

Благословение Господне да пребудет со всеми нами! Христос Воскресе!

Священник Анатолий Куликов

Расшифровка: Наталья Маслова

 

Показать еще

Помощь телеканалу

Православный телеканал «Союз» существует только на ваши пожертвования. Поддержите нас!

Пожертвовать

Мы в контакте

Последние телепередачи

Вопросы и ответы

X
Пожертвовать