Аудио |
|
Скачать .mp3 |
Евангелие от Матфея. Глава 6, с 5 по 13 стих.
5 И, когда молишься, не будь, как лицемеры, которые любят в синагогах и на углах улиц, останавливаясь, молиться, чтобы показаться перед людьми. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою.
6 Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.
7, А молясь, не говорите лишнего, как язычники, ибо они думают, что в многословии своем будут услышаны;
8 Не уподобляйтесь им, ибо знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него.
9 Молитесь же так: Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое;
10 Да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе;
11 Хлеб наш насущный дай нам на сей день;
12 И прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим;
13 И не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь.
(Мф, 6, 5–13)
Господь вновь и вновь открывает истину, которая касается человека. Человек после грехопадения отпал от Бога, и внимание нашего ума рассеяно вовне, но он так устроен Богом, что стремится к благу. Святые отцы говорят, что Бог устроил человека для Себя, Он желает вселиться в него, пребывать в его сердце благодатию Духа Святого. В человеке заложено стремление к живому богообщению. После грехопадения произошла подмена — его внимание при участии дьявольских сил было перенаправлено, и с тех пор человек пытается самого себя сделать богом. Бог — это не просто термин или понятие. Бог имеет свойства, которые человек отлично знает, потому что он этого ищет. Бог Всеблаг — и человек ищет постоянного блага, Бог Всеведущ — человек постоянно ищет знания, Бог Всемогущ — человек ищет могущества. Пытается реализовать все это по отношению к себе и, не найдя, продолжает в окружающем мире. Это беда и проблема до тех пор, пока человек не вернется в самого себя, иначе он не может обрести покоя. Пока не научится устремлять свое внимание на Бога, будет метаться.
Господь, придя на землю, постоянно направляет людей для встречи с Ним в глубины сердца. Он говорит, что не во внешней жизни должно быть наше внимание, а во внутренней. Из сердца нашего происходит добро и зло, именно там находится Царство Божие. Господь призывал очищать внутреннее свое, а не внешнее. Бесполезно строить внешнюю жизнь, забыв о внутреннем мире, все это может привести к лицемерию, к попыткам лишь казаться, а не быть.
Сегодня Господь говорит об этом: «Когда молишься, не будь, как лицемеры, которые любят в синагогах и на углах улиц, останавливаясь, молиться, чтобы показаться перед людьми. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою». Даже такое величайшее дело, как молитва, может привести к отвлечению внимания на внешнее. Молитва — это живое богообщение. Нам, людям поврежденным, до
Когда говорится о награде за молитву, неверно понимать, что у Бога есть
«А молясь, не говорите лишнего, как язычники, ибо они думают, что в многословии своем будут услышаны». Язычники пытаются Бога уговорить, считают свои заслуги в многословии. «Я прочитаю 15 акафистов и заработаю дары Божии», — думаем мы. Это безумие! Количество молитвы необходимо, но она должна быть качественной. Если человек свой успех в молитве ставит в зависимость от своих трудов, то он молится самому себе и себя поставил богом. «Не уподобляйтесь им, ибо знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него». Возникает вопрос: зачем вообще молиться? Просить у Бога вещей внешних в
В молитве «Отче наш» как раз говорится о том, что у Бога нужно просить вещей духовных. Нужно помнить, что Бог — это любящий тебя Отец, а не строгий хозяин и господин, которого нужно трепетать. Проси у Него главного, а о второстепенном Он Сам позаботится. Мы должны просить, чтобы освятилась наша жизнь и Царство Божие пришло в наше сердце. Без твоего соизволения, Господь не вторгнется в душу. Проси, чтобы исполнялась воля Божия, покажи, что ты хочешь и желаешь жить по ней. Покажи, что ради Господа ты готов всех простить, что Бог — твое счастье, настроение, сила, радость, все остальное второстепенно. Вот, что есть в этой молитве и чего мы можем просить.
Проси хлеба насущного, покажи свое доверие Богу — не проси лишнего, Господь дал жизнь и все в Его воле. «Не введи нас в искушение» — здесь мы исповедуем свою немощь: лукавый нас обманывает, и мы слепым умом не можем разобраться. Проси помощи у Бога, так как у Него Царство, сила и слава. Он — Владыка всего. Благословение Господне да пребудет со всеми нами.
Расшифровка: Наталья Маслова
Православный телеканал «Союз» существует только на ваши пожертвования. Поддержите нас!
Пожертвовать
Слушаем святых отцов
Слушаем святых отцов
Слушаем святых отцов
Слушаем святых отцов
Слушаем святых отцов
Допустимо ли не причащаться, присутствуя на литургии?
— Сейчас допустимо, но в каждом конкретном случает это пастырский вопрос. Нужно понять, почему так происходит. В любом случае причастие должно быть, так или иначе, регулярным, …
Каков смысл тайных молитв, если прихожане их не слышат?
— Тайными молитвы, по всей видимости, стали в эпоху, когда люди стали причащаться очень редко. И поскольку люди полноценно не участвуют в Евхаристии, то духовенство посчитало …
Какой была подготовка к причастию у первых христиан?
— Трудно сказать. Конечно, эта подготовка не заключалась в вычитывании какого-то особого последования и, может быть, в трехдневном посте, как это принято сегодня. Вообще нужно сказать, …
Как полноценная трапеза переродилась в современный ритуал?
— Действительно, мы знаем, что Господь Сам преломлял хлеб и давал Своим ученикам. И первые христиане так же собирались вместе, делали приношения хлеба и вина, которые …
Мы не просим у вас милостыню. Мы ждём осознанной помощи от тех, для кого телеканал «Союз» — друг и наставник.
Цель телекомпании создавать и показывать духовные телепрограммы. Ведь сколько людей пока еще не просвещены Словом Божиим? А вместе мы можем сделать «Союз» жемчужиной среди всех других каналов. Чтобы даже просто переключая кнопки, даже не верующие люди, останавливались на нем и начинали смотреть и слушать: узнавать, что над нами всеми Бог!
Давайте вместе стремиться к этой — даже не мечте, а вполне достижимой цели. С Богом!