12 февраля. Они опять закричали: распни Его

12 февраля 2015 г.

Аудио
Скачать .mp3
Святой Церковью читается Евангелие от Марка. Глава 15, с 1 по 15 стих.

1 Немедленно поутру первосвященники со старейшинами и книжниками и весь синедрион составили совещание и, связав Иисуса, отвели и предали Пилату.

2 Пилат спросил Его: Ты Царь Иудейский? Он же сказал ему в ответ: ты говоришь.

3 И первосвященники обвиняли Его во многом.

4 Пилат же опять спросил Его: Ты ничего не отвечаешь? видишь, как много против Тебя обвинений.

5 Но Иисус и на это ничего не отвечал, так что Пилат дивился.

6 На всякий же праздник отпускал он им одного узника, о котором просили.

7 Тогда был в узах некто, по имени Варавва, со своими сообщниками, которые во время мятежа сделали убийство.

8 И народ начал кричать и просить Пилата о том, чтó он всегда делал для них.

9 Он сказал им в ответ: хотите ли, отпущу вам Царя Иудейского?

10 Ибо знал, что первосвященники предали Его из зависти.

11 Но первосвященники возбудили народ просить, чтобы отпустил им лучше Варавву.

12 Пилат, отвечая, опять сказал им: что же хотите, чтобы я сделал с Тем, Которого вы называете Царем Иудейским?

13 Они опять закричали: распни Его.

14 Пилат сказал им: какое же зло сделал Он? Но они еще сильнее закричали: распни Его.

15 Тогда Пилат, желая сделать угодное народу, отпустил им Варавву, а Иисуса, бив, предал на распятие.

Сегодня евангелист Марк повествует нам о том, как Иисус предстает пред судом у Пилата, где слышен вопль толпы, которая возглашает прокуратору, чтобы тот приговорил Спасителя на смерть, отправил на крест. Сами иудеи не могли предать человека смертной казни: это требовало признания римской власти в лице наместника, которым тогда был Понтий Пилат.

Схватив ночью Иисуса, Его приводят на заседание синедриона, где против Него произносится множество лжесвидетельств. Однако они не приводят к той главной цели, которую преследуют взявшие Христа, ведь они хотят смертной казни.

Тогда архиерей спрашивает Христа:

- Ты ли Христос, Сын Божий?

И когда Он отвечает «да», это богохульство дает возможность взять Иисуса и обратиться к Пилату, чтобы тот совершил над Ним смертную казнь.

Надо отметить, что в отношении Христа были нарушены все правила и порядок ведения суда. Синедриону нельзя было заседать ночью, выносить смертный приговор и выполнять его утром (но только через день после того, как он был выдвинут человеку, который был уличен в преступлении, за которое следовало подобное наказание).

Рано утром Христа приводят к Пилату для совершения казни.

- Ты  Царь Иудейский? - спрашивает Пилат Христа.

- Ты говоришь, - отвечает Христос, то есть ты сам свидетельствуешь об этом.

Евангелист Марк довольно скупо передает диалог и отношения прокуратора к народу и Самому Христу. Но здесь он четко указывает, что Пилат видел, что первосвященники хотят предать Иисуса смерти из зависти. Речь идет о более глубокой зависти, рассказать о которой со страниц Священного Писания невозможно. Но мы понимаем, какую цель преследовали первосвященники.

Пилат испугался толпы: побоялся жалобы, что он не друг кесарев, как говорится в другом отрывке Евангелия. Придя к прокуратору, иудеи выдвигают обвинение иное, нежели то, что было на синедрионе. Если там Он был для них богохульник, то здесь о Нем говорят, как о галилеяне, подстрекающем народ к восстанию. Неслучайно, узнав об этом, Пилат отправляет Христа к Ироду, чтобы разбирался тот, ведь Галилея была рассадником националистов, которые постоянно восставали.

Пилат спрашивает Христа, почему Он ничего не отвечает против выдвигаемых обвинений, а дальше происходит особый момент. На праздник прокуратор отпускал одного из преступников, выражая тем самым милосердие, которое он мог совершить в угоду народу. И толпа избирает не Христа, но преступника Варавву. Того, который, по-видимому, был представителем крайних национальных представлений, бурливших в то время в народных умах, и совершил не одно убийство.

Толпа, которая собралась здесь и общалась с Пилатом, по всей видимости, ждала именно освобождение Вараввы, ей не было никакого дела до Иисуса. Поэтому было просто подговорить народ, чтобы он кричал о своем «национальном герое» и просил его освобождения.

Тех людей, которые пришли со Христом в Иерусалим, по-настоящему встречали Его, переживали, как раз и не было здесь в это утро. Никто даже не мог подумать, что члены синедриона могут нарушить законодательство, которое требовало соблюдения всех норм и правил суда.

Пилат освобождает Варавву - и народ этому очень радуется. В этом действии сокрыт глубокий смысл: народ избирает беззаконие вместо закона. Именно об этом свидетельствует поступок людей, которые кричали из толпы «Распни Его, распни!» Они не выбирают ту благость, которую несет в мир Господь. Так же, как и ныне: мир избирает беззаконие, смерть и страх, избирает ненависть и грех вместо того противоположного духа, который приносит ему Христос.

Желая сделать угодное народу, Пилат отпустил Варавву, «а Иисуса, бив, предал на распятие». За одним словом «бив» скрывается целая трагедия. Это римское наказание было страшным: человека связывали так, что спина его была выгнута наружу, а бич представлял собой длинный кожаный ремень, на котором были закреплены заостренные куски свинца и костей. Таким бичом в буквальном смысле исполосывали спину человека, иногда им могли вырвать глаз, а человек порой приходил в безумие или умирал.

И после такого наказания на Христа взвалили крест, который Он нес на гору, называемую Голгофой, что означает Лобное место. Поэтому мы должны, проникнув в этот отрывок Писания, понять, какие скорби и ужас претерпевает Христос - и все это ради каждого из нас. Все это Господь переносит за наши с вами грехи, и через Его страдание дается миру спасение.

 

Расшифровка: Юлия Подзолова

Показать еще

Помощь телеканалу

Православный телеканал «Союз» существует только на ваши пожертвования. Поддержите нас!

Пожертвовать

Мы в контакте

Последние телепередачи

Вопросы и ответы

X
Пожертвовать