Аудио |
|
Скачать .mp3 |
Евангелие от Матфея. Глава 5, с 27 по 32 стих.
27 Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй.
28, А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем.
29 Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну.
30 И если правая твоя рука соблазняет тебя, отсеки ее и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну.
31 Сказано также, что если кто разведется с женою своею, пусть даст ей разводную.
32, А Я говорю вам: кто разводится с женою своею, кроме вины любодеяния, тот подает ей повод прелюбодействовать; и кто женится на разведенной, тот прелюбодействует.
(Мф, 5, 27–32)
В этом евангельском отрывке идет речь о прелюбодеянии и брачных отношениях в целом. В Ветхом Завете брак был священным делом, благословенным Богом. Целью брака было деторождение и продолжение рода. Отказываться от брака можно было лишь в исключительных случаях. Всякий добровольно отказывающийся от брака считался человеком, совершающим преступлением. Брак считался заповедью Бога в раю. Брак мог быть полигамным: у мужчины могло быть несколько жен, ограничения этому не было, кроме материальных возможностей мужа. Женщина имела право выйти замуж за одного мужчину. Не было таких браков, где у женщины было бы несколько мужей — это считалось прелюбодеянием. Получается, что закон прелюбодеяния относился больше к женщине. Следствием такого греха было серьезное наказание, вплоть до смерти и побивания камнями.
В этом отрывке Господь объясняет существенные моменты бракоразводного процесса, которые существовали в тот период. Мы уже рассматривали, каков был бракоразводный процесс в Древнем Израиле. Во Второзаконии есть слова, что если женщина окажется неугодной в глазах мужчины, он может дать ей разводную. Этот закон трактовался разными школами раввинов совершенно
Но Господь говорит иное: «кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем». То есть грехом называется уже страстный помысл, а не только само прелюбодеяние. Мы в грехах каемся, а со страстями боремся. Грех — это конечная точка, вырывающаяся наружу страсть. Страсть может жить в нас годами и быть незамеченной. Мы должны всю жизнь бороться со страстями, чтобы не тело управляло душой и духом, но дух имел власть над телом. Мы должны прежде думать, и лишь потом совершать действия. Поэтому Господь говорит: «Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну. И если правая твоя рука соблазняет тебя, отсеки ее и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну». Мы не в прямом смысле должны вырвать глаз, а отсечь соблазны, нас окружающие. Мы должны решительно от них отказаться ради настоящего блага и высокой цели — достижения Царства Небесного.
«Сказано также, что если кто разведется с женою своею, пусть даст ей разводную. А Я говорю вам: кто разводится с женою своею, кроме вины любодеяния, тот подает ей повод прелюбодействовать; и кто женится на разведенной, тот прелюбодействует». Господь определяет единственную причину, которая может стать поводом для прекращения брака — только прелюбодеяние. Тот, кто совершает развод по другой причине — прелюбодей. Это четкое разграничение и определение того, что же есть брак, и такова высота отношений мужчины и женщины в Новом Завете.
Саддукеи задают Христу вопрос о законе, когда жена умершего брата могла быть взята другим братом, чтобы восстановить семя. Господь говорит, что Моисей дал этот закон о возможности развода по жестокосердию их. Итак, прелюбодеяние — единственный повод считать брак недействительным. Все остальное преодолевается взаимным смирением и терпением. Еще раз обратим внимание на слова Христа «кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем». Тот, кто впускает в свое сердце греховные помыслы, уже сочетается греху. Кто использует свои очи или другие члены тела для греха, лучше отсечь их — изгнать эти поводы из своей жизни. Это главный принцип, который мы слышим из слов Самого Христа. Храни вас Господь.
Расшифровка: Наталья Маслова
Православный телеканал «Союз» существует только на ваши пожертвования. Поддержите нас!
Пожертвовать
Церковный календарь 2 мая. Великий Четверг. Воспоминание Тайной Вечери
Евангелие 2 мая. И когда они ели, Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: приимите, ядите: сие есть Тело Мое
Читаем Апостол. 2 мая 2024
День ангела. 2 мая
Этот день в истории. 2 мая
Допустимо ли не причащаться, присутствуя на литургии?
— Сейчас допустимо, но в каждом конкретном случает это пастырский вопрос. Нужно понять, почему так происходит. В любом случае причастие должно быть, так или иначе, регулярным, …
Каков смысл тайных молитв, если прихожане их не слышат?
— Тайными молитвы, по всей видимости, стали в эпоху, когда люди стали причащаться очень редко. И поскольку люди полноценно не участвуют в Евхаристии, то духовенство посчитало …
Какой была подготовка к причастию у первых христиан?
— Трудно сказать. Конечно, эта подготовка не заключалась в вычитывании какого-то особого последования и, может быть, в трехдневном посте, как это принято сегодня. Вообще нужно сказать, …
Как полноценная трапеза переродилась в современный ритуал?
— Действительно, мы знаем, что Господь Сам преломлял хлеб и давал Своим ученикам. И первые христиане так же собирались вместе, делали приношения хлеба и вина, которые …
Мы не просим у вас милостыню. Мы ждём осознанной помощи от тех, для кого телеканал «Союз» — друг и наставник.
Цель телекомпании создавать и показывать духовные телепрограммы. Ведь сколько людей пока еще не просвещены Словом Божиим? А вместе мы можем сделать «Союз» жемчужиной среди всех других каналов. Чтобы даже просто переключая кнопки, даже не верующие люди, останавливались на нем и начинали смотреть и слушать: узнавать, что над нами всеми Бог!
Давайте вместе стремиться к этой — даже не мечте, а вполне достижимой цели. С Богом!