Аудио |
|
Скачать .mp3 |
20 Ибо, говорю вам, если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное.
21 Вы слышали, что сказано древним: не убивай, кто же убьет, подлежит суду.
22, А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему: «ракá», подлежи синедриону; а кто скажет: «безумный», подлежит геенне огненной.
23 Итак, если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет
24 Оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой.
25 Мирись с соперником твоим скорее, пока ты еще на пути с ним, чтобы соперник не отдал тебя судье, а судья не отдал бы тебя слуге, и не ввергли бы тебя в темницу;
26 Истинно говорю тебе: ты не выйдешь оттуда, пока не отдашь до последнего кодранта.
(Мф, 5, 20–26)
Сегодняшний евангельский отрывок начинается с очень важных для нас слов. Господь говорит Своим ученикам: «Если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное». В чем же наша праведность должна быть выше, чтобы для нас открылись двери Царства Небесного? Все мы хорошо помним яркие эпизоды и иллюстрации мнимой праведности книжников и фарисеев. Слово «фарисей» становится нарицательным, подразумевает лицемера, который скрывает глубокое внутреннее противоречие между тем, кого он из себя строит и кем является в действительности. Самый негативный пример мы встречаем в хорошо известной притче о мытаре и фарисее. Здесь фарисей нам представляется псевдоправедником, который думает о себе, какой он хороший. От такой праведности и предостерегает нас Господь.
Наша праведность должна быть не во внешних добрых поступках, но, в первую очередь, во внутреннем существе. Наше внутреннее состояние определяет и нашу внешнюю жизнь, а не наоборот. В этом отношении фарисеи живут
Вспомним еще раз слова Нагорной проповеди, Заповеди блаженств. Первая заповедь гласит: «Блаженны нищии духом, ибо таковых есть Царство Небесное». Признание своего несовершенства — первая ступенька к Богу. Двери Царства Небесного узкие и очень низкие. Для того чтобы туда проникнуть, нужно низко наклониться — не всякий способен это сделать. Здесь мешает наша гордость, наше «я», которое живет внутри нас и подпитывается тем, что нас окружает.
Господь говорит: «Вы слышали, что сказано древним: не убивай, кто же убьет, подлежит суду». Убийство — страшный грех, и наказание за него тоже страшное. Об этом сказано и в Декалоге Моисея. «А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду». Господь говорит, что не только убийство — грех, но всякая злоба и раздражение подлежит суду: «кто же скажет брату своему: „ракá“, подлежи синедриону; а кто скажет: „безумный“, подлежит геенне огненной». Слово «рака» обозначает «недалекий человек», а также может обозначать высокомерное отношение, презрение к человеку. Если ты выражаешь такое отношение, то достоин суда, наказания и геены огненной. Господь нам указывает, что не сам факт греха страшен, но и то, что живет в нашем сердце. Поэтому отрывок и начинается с обличения фарисеев. В их сердцах жило презрение к окружающим людям. Если это презрение есть, то внешнее благое дело, добродетель оказывается не спасительной. Если мы внешне кажемся людьми добродетельными, хорошими, но в нашем сердце живет ненависть, злоба, если мы людей за людей не считаем и ко всем относимся как к собакам и свиньям, то для нас Царство Небесное будет закрыто, а мы идем путем погибельным, путем смерти. И это двуличие очень страшно. Господь нас всегда от этого предостерегает.
«Итак, если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет
«Мирись с соперником твоим скорее, пока ты еще на пути с ним, чтобы соперник не отдал тебя судье, а судья не отдал бы тебя слуге, и не ввергли бы тебя в темницу; истинно говорю тебе: ты не выйдешь оттуда, пока не отдашь до последнего кодранта». Такой опыт мог быть, когда истец и подсудимый шли вместе на суд. Может быть, были
На нашем сердце всегда должен быть мир, тогда мы будем приносить плоды и будем настоящими гражданами Царства Небесного. Если в нашем сердце есть злоба, тогда наша праведность не выше праведности книжников и фарисеев. Храни вас Господь.
Расшифровка: Наталья Маслова
Православный телеканал «Союз» существует только на ваши пожертвования. Поддержите нас!
Пожертвовать
Церковный календарь 2 мая. Великий Четверг. Воспоминание Тайной Вечери
Евангелие 2 мая. И когда они ели, Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: приимите, ядите: сие есть Тело Мое
Читаем Апостол. 2 мая 2024
День ангела. 2 мая
Этот день в истории. 2 мая
Допустимо ли не причащаться, присутствуя на литургии?
— Сейчас допустимо, но в каждом конкретном случает это пастырский вопрос. Нужно понять, почему так происходит. В любом случае причастие должно быть, так или иначе, регулярным, …
Каков смысл тайных молитв, если прихожане их не слышат?
— Тайными молитвы, по всей видимости, стали в эпоху, когда люди стали причащаться очень редко. И поскольку люди полноценно не участвуют в Евхаристии, то духовенство посчитало …
Какой была подготовка к причастию у первых христиан?
— Трудно сказать. Конечно, эта подготовка не заключалась в вычитывании какого-то особого последования и, может быть, в трехдневном посте, как это принято сегодня. Вообще нужно сказать, …
Как полноценная трапеза переродилась в современный ритуал?
— Действительно, мы знаем, что Господь Сам преломлял хлеб и давал Своим ученикам. И первые христиане так же собирались вместе, делали приношения хлеба и вина, которые …
Мы не просим у вас милостыню. Мы ждём осознанной помощи от тех, для кого телеканал «Союз» — друг и наставник.
Цель телекомпании создавать и показывать духовные телепрограммы. Ведь сколько людей пока еще не просвещены Словом Божиим? А вместе мы можем сделать «Союз» жемчужиной среди всех других каналов. Чтобы даже просто переключая кнопки, даже не верующие люди, останавливались на нем и начинали смотреть и слушать: узнавать, что над нами всеми Бог!
Давайте вместе стремиться к этой — даже не мечте, а вполне достижимой цели. С Богом!