10 апреля. Заповедь новую даю вам, да любите друг друга

10 апреля 2015 г.

Аудио
Скачать .mp3

Святой Церковью читается Евангелие от Иоанна. Глава 13, с 31 по 38 стих.

31 Когда он вышел, Иисус сказал: ныне прославился Сын Человеческий, и Бог прославился в Нем.

32 Если Бог прославился в Нем, то и Бог прославит Его в Себе, и вскоре прославит Его.

33 Дети! Недолго уже быть Мне с вами. Будете искать Меня, и, как сказал Я Иудеям, что, куда Я иду, вы не можете прийти, так и вам говорю теперь.

34 Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга.

35 По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою.

36 Симон Петр сказал Ему: Господи! куда Ты идешь? Иисус отвечал ему: куда Я иду, ты не можешь теперь за Мною идти, а после пойдешь за Мною.

37 Петр сказал Ему: Господи! почему я не могу идти за Тобою теперь? я душу мою положу за Тебя.

38 Иисус отвечал ему: душу твою за Меня положишь? истинно, истинно говорю тебе: не пропоет петух, как отречешься от Меня трижды.

(Ин, 13, 31-38)

Сегодня мы читаем один из евангельских отрывков, который читается на утрене Великой Пятницы. В нем воспоминаются спасительные Страсти Христовы. Мы вспоминаем эпизод предательства Христа апостолом Петром. В этом же евангельском отрывке раскрывается важная тема о любви к ближним, к которой призывает Господь.

«Ныне прославился Сын Человеческий, и Бог прославился в Нем». Эти строки могут показаться сложными для понимания. Но через них Господь нам указывает на тот путь, ради которого Он пришел в мир. Господь говорит: «Дети! Недолго уже быть Мне с вами. Будете искать Меня, и, как сказал Я Иудеям, что, куда Я иду, вы не можете прийти, так и вам говорю теперь».

Господь дает нам заповедь: «Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга». Что же нового в этой заповеди? Разве не было в Ветхом Завете заповеди о любви? Новизна этой заповеди во внутреннем содержании. Как возлюбил Господь человека? Он возлюбил Его до величайшей жертвенности. Любовь имеет самое главное свойство — она изливается вовне, она не может быть замкнута на себе. Иначе, это не любовь, а извращенное состояние человеческой природы - эгоизм. Господь призывает любить друг друга, как Он возлюбил нас. Мы должны иметь жертвенную любовь,  всегда творить добро ближнему. Мы не можем быть бесплодными. Вспомните Великий Понедельник, где вспоминалось, что Христос проклял бесплодную смоковницу. Любовь всегда действует. Если нет плода — мы «медь звенящая». Если приобретем весь мир, но любви в себе не имеем, то мы пусты.

Спаситель назидает апостолов в Нагорной проповеди: «Вы слышали: возлюби ближнего своего, и ненавидь врага своего. А Я говорю: любите врагов ваших, молитесь и благословляйте их». Это звучит невозможным для исполнения. Господь призывает нас не только оградить себя от злых дел, но учит проявлять свою любовь. Пусть добродетель для христиан будет жизненным маяком. Только тогда можно стать достойным Царства Небесного.

«По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою». Если в наших сердцах нет любви, это говорит о том, что мы не ученики Христовы. 

«Симон Петр сказал Ему: Господи! куда Ты идешь? Иисус отвечал ему: куда Я иду, ты не можешь теперь за Мною идти, а после пойдешь за Мною». Господь уже предсказывает апостолу Петру о том, что и он будет распят на кресте. 

«Петр сказал Ему: Господи! почему я не могу идти за Тобою теперь? я душу мою положу за Тебя». Апостол Петр показывает свой пылкий характер на протяжении всего евангельского повествования: он готов выпрыгнуть из лодки и пойти по морю, готов вынуть нож и отрезать ухо рабу первосвященников, броситься в драку за Христа. Но Господь отвечает ему: «Душу твою за Меня положишь? истинно, истинно говорю тебе: не пропоет петух, как отречешься от Меня трижды». Чем же отличается предательство апостола Петра и Иуды? Они оба были учениками. Один продал своего Учителя, другой, побоявшись за свою жизнь,  отрекся от Него. Разница все же есть. Результат об этом свидетельствует: Иуда удавился, а апостол Петр горько плакал и каялся. Господь впоследствии восстановил его апостольство. Имя Иуды связано с величайшим позором: он совершил холодное, преднамеренное предательство, вынашивал план. Апостол Петр отрекается от Христа в трудную минуту, так как проявил слабость воли, от страха, но его сердце осталось преданным Христу. Об Иуде мы этого сказать не можем. Всегда есть большая разница между умышленным, холодным грехом и грехом, который совершается нечаянно.

Храни вас Господь.

 

Священник Даниил Рябинин

Расшифровка: Наталья Маслова

 

Показать еще

Помощь телеканалу

Православный телеканал «Союз» существует только на ваши пожертвования. Поддержите нас!

Пожертвовать

Мы в контакте

Последние телепередачи

Вопросы и ответы

X
Пожертвовать