В Ново-Тихвинском женском монастыре прошла лекция, посвященная анализу учебника «Основы светской этики»

18 мая 2010 г.

О нововведенном в общеобразовательные школы курсе «Основы религиозных культур и светской этики» говорили и писали много. Но как показал опыт первого месяца преподавания дисциплин, не все родители до сих пор понимают, что такое светская этика, путая последнее слово с созвучным «этикет» – нормы поведения. Святейший патриарх московский и всея Руси Кирилл в своих обращениях, в том числе, будучи на Урале не раз обращал внимание на эту ситуацию.

Выбирая предмет «основы светской этики» родители должны понимать, что это их детям будет предложено к изучению по сути материалистическое мировоззрение, в котором места Богу не отводится. Но доктора философских наук, доцента кафедры социальной философии УрГУ, Сергея Александровича Азаренко, которому и предложили проанализировать учебник по предмету «основы светской этики» насторожило и удивило другое: почему в учебниках нет ни слова, ни о христианстве, ни об Иисусе Христе, пусть даже с точки зрения истории и культуры. Сергей Александрович считает, что для анализа учебного пособия, он занял отстраненную позицию, позицию социального философа.

Многие отмечают, что учебник по светской этике красочный, на первый взгляд интересный, выглядит достаточно убедительно. Но, он располагает доводами разума, в ущерб доводам сердца, как говорится.

Например, откроем урок восьмой. Добродетель – это нравственная ценность, которая основывается на образцах. И авторы учебника взывают к историческому опыту, но нет ни слова об Иисусе Христе, а разве опыт христианства с его высокой нравственностью не принадлежит к историческому опыту человечества?

«И в расчете на срединность поступка наших детей учат следовать таким постулатам. А ведь школьники изучают Достоевского. А по Федору Михайловичу щедрость - это не рациональный выбор человека – это ответственное, жертвенное отношение к другому, почему этого тоже нет в учебнике?»,  – вопрошает Сергей Александрович.

Еще один урок для примера. В качестве нравственных идеалов почему-то представляются английские леди и джентльмены. А образа русского интеллигента, совмещающего в себе и интеллект, и элементарную воспитанность, и высокие морально-нравственные качества - нет. И снова вопрос, почему он в учебнике оказывается вычеркнутым???

Таким образом, родителям, которые выбрали для своих детей изучение основ светской этики, есть повод задуматься, а совсем ли тому, чего хотели бы родители, научат детей в ходе таких занятий?

Помощь телеканалу

Православный телеканал «Союз» существует только на ваши пожертвования. Поддержите нас!

Пожертвовать

Мы в контакте

Последние телепередачи

Вопросы и ответы

X
Пожертвовать