На Гатчинском аэродроме будет воздвигнут храм во имя пророка Божия Илии

11 октября 2010 г.

С начала XIXв. на юго-западной окраине Гатчины, невдалеке от дворца Павла Первого находилось обширное и ровное поле, которое называлось "военным" , принадлежало Лейб-гвардии Кирасирскому полку и служило местом проведения летних полковых учений. Именно это место одобрила правительственная «Комиссия по применению к военным целям: воздухоплавания, сторожевых вышек и голубиной почты» для строительства здесь аэродрома. Весной 1910 года работы были в основном завершены и на аэродром доставили два «фармана». Так Гатчина вошла в историю авиации как первый российский военный аэродром.

За прошедшие с момента строительства аэродрома сто лет, он служил делу подготовки первых авиаторов и строительству первых русских самолетов, здесь была испытана русская авиационная система оптической связи и французская радиоситема. Аэродром был подорван при отступлении советских войск в 41 году, и порабощенный гитлеровцами, был взлетной площадкой для фашистских самолетов. Аэродром помнит гитлеровский концлагерь, организованный поблизости, помнит кровавые бои за освобождение Гатчины. По его взлетной полосе в конце войны взлетали тяжелые дальние бомбардировщики, в 50-е - на нее садились новейшие реактивные МИГи и не раз прохаживался служивший тогда в Гатчине будущий космонавт номер 2 Герман Титов. Когда в связи с Даманскими событиями отсюда в Хабаровск перебазировался бомбордировочный полк, поле аэродрома несколько лет служило нуждам сельскохозяйственной авиации, а с конца 70 х годов здесь началось жилищное строительство.

Летную эстафету у Гатчинского аэродрома давно уже подхватили его молодые коллеги — Пулковский, Пушкинский. На его территории, практически уже на летном поле стоят жилые корпуса. И лишь самые малые самолеты, да еще радио-модели не дают зарасти травой взлетно-посадочной полосе.Глубоко символичным в год столетия исторического Гатчинского аэродрома оказалось освящение места, где будет воздвигнут храм во имя пророка Божия Илии

Пророка Илию, который по окончании его земного пути вознесся ко Господу, будучи еще живым, в каком-то смысле можно назвать первым пилотом в истории человечества. Его опыт идеален для авиаторов всех времен! Он ничего не знал об аэродинамических свойствах своей колесницы, а горячая его вера оказалась достаточно мощным двигателем на его пути к Богу. Сегодня его пример убеждает, что движение по Тверди, именуемой Небом имеет смысл в том случае , если оно направлено к Богу. Сам Господь дарует человеку настоящую свободу полета.

И не смотря на то, что аэродром, как место, где по-человечески очевидна связь земли и неба, отживает свой век, на этом месте, напитанном памятью об отважных людях и смелых идеях, начинает свой жизненный путь другой «Аэродром» - многотысячный жилой район города Гатчины. А связи Неба и Земли молитвами священнослужителей Гатчинского благочиния и стараниями самих Гатчинцев, в скором времени будет способствовать храм во имя пророка Божия Илии.

Помощь телеканалу

Православный телеканал «Союз» существует только на ваши пожертвования. Поддержите нас!

Пожертвовать

Мы в контакте

Последние телепередачи

Вопросы и ответы

X
Пожертвовать