Аудио |
|
Скачать .mp3 |
***
1. В этой книге, которую составила Елена Прокофьева, говорится о самых распространенных в наше время мужских и женских именах и, соответственно, читатель познакомится с историей жизни и подвига своего святого заступника. Как разнообразны их жития! Князья и военачальники, аристократы и простые ремесленники, царицы и крестьянки. Одни живут в уединении и не покидают монастырской ограды, другие скитаются по улицам, полуодетые — и в то же время к их голосу прислушиваются цари! Всех их объединяет святость, которой они достигли мученичеством за Христа, бесстрашным исповеданием веры, самоотверженным служением ближним. Эту святость Господь подтверждает чудесами, которые происходят, когда мы обращаемся к угодникам Божиим с мольбой о помощи и несомненной верой в ее получении.
2. Преподобный Силуан Афонский писал, что «святые видят нашу жизнь и наши дела, знают о наших скорбях и страданиях и слышат обращенные к ним молитвы. Святые наделены великой благодатью и неустанно ходатайствуют за нас перед Господом». Небесные покровители, - по словам Елены Прокофьевой, предстоящие за нас у престола Всевышнего, дают нам пример благочестивой жизни, безукоризненной православной веры, смирения и мужества. Будучи такими же людьми, как и мы, они преодолели самые трудные испытания, достигли святости и воодушевляют нас терпеливо и безропотно совершать свой жизненный путь. Это не значит, что от человека конкретно требуется повторить добродетели и деяния святого, имя которого он носит. Конечно, каждый из нас самобытен и неповторим, но каждому стоит постараться подражать своему святому заступнику. Ведь он уже стяжал Царство Небесное и нам поможет утвердиться в пути к спасению души.
3. О том, что такое именины и когда их отмечать, автор пишет следующее: «Господь наш Иисус Христос по Своей великой любви к нам, грешным, посылает в разное время небесных заступников, которые оберегают нас от всякого зла и несчастий и помогают делать добро. Один из них - это наш незримый спутник Ангел Хранитель. Другой — это святой угодник Божий, имя которого мы носим. Многие ошибочно считают именинами свой день рождения, на самом деле — это день памяти святого, именем которого человека нарекли при Крещении. Стоит также оговориться, что нередко в день именин поздравляют с Днем Ангела. Это вряд ли стоит считать большой ошибкой, ведь многие из нас в атеистические советские времена были крещены почти тайно и не знают точной даты совершения этого Таинства. Так что поблагодарить в день именин и своего Ангела Хранителя за его заботу о нас — дело благое.
4. В языческие времена наши предки называли детей по расположению сердца — например, девочек именовали Любава или Лада, мальчиков нередко нарекали по обстоятельствам их появления на свет — Перван или Друган, Ждан или Неждан и т. д. Когда на Руси распространилось и утвердилось христианство, появился обычай давать новорожденным имена православных святых. Это имело твердое духовное обоснование: рождение человека находится в руках Божиих, значит и день его появления на свет неслучаен, а таинственным образом связан с угодниками Божиими. В соответствии с русской православной традицией имя новорожденному выбирается среди имен святых, память которых совершается в период сорока дней после рождения ребенка. Список святых, чтимых Православной Церковью, называется Святцы.
5 . С именем, данным человеку при Крещении, человек остаётся во всей дальнейшей жизни, с ним переходит на тот свет; это имя после его смерти повторяется Церковью, когда возносятся молитвы о упокоении его души. Если человек крещён в детстве и рос в православной среде, то ему известен и день его именин. Но большая часть наших современников, выросших в годы государственного атеизма, когда была утрачена многовековая традиция давать имя новорожденному по Святцам, даже не знают, какой святой является их небесным покровителем. К тому же в начале XX века произвольное отношение к этому вопросу принимало иной раз такие нелепые формы, что детей обрекали носить чудовищные «революционные» имена.
6. Как отмечает автор, по учению Православной Церкви, изложенному на VII Вселенском Никейском соборе и Карфагенском поместном соборе, каждый христианин должен достойно почитать святых, помнить об их подвигах и безбоязненно обращаться к ним за помощью. «Мы призываем Святых - говорится в православном исповедании Восточной Церкви, — в посредничество между Богом и нами, чтобы они молили Его за нас, но призываем их не как богов каких, но как друзей Его, которые служат Ему, славословят Его и поклоняются Ему. Мы требуем помощи их не потому, чтобы они могли помогать нам своею собственною силою; но поскольку ходатайством своим они испрашивают нам от Бога благодать... Святые, по смерти своей, подобны Ангелам; следовательно, тогда они могут знать нужды наши, и слышать молитвы наши, и ходатайствовать за нас пред Господом».
7. Каждый святой дается человеку в образец и в пример. Читая о добродетелях нашего святого, о его кротости и послушании, стойкости и крепости веры, доброте и миролюбии, мы невольно задумаемся о том, насколько эти прекрасные черты свойственны нам. Кроме того, если в трудных жизненных испытаниях мы вспоминаем, какие страдания претерпели христианские мученики, как беззаветно служили Богу и людям святители, сколько смирения и терпения проявили праведники, то и наши проблемы кажутся нам не такими уже страшными, и мы видим путь их решения.
8. Поэтому и день памяти небесного покровителя для каждого человека является, прежде всего, уникальной возможностью задуматься о своем предназначении, исправить допущенные ошибки и привести свою жизнь в соответствие с заповедями Божиими и Святым Евангелием. Кроме того автор напоминает, что когда мы предстанем на Суд Божий, именно наш святой покровитель и Ангел Хранитель будут ходатайствовать за нас перед Господом и представлять Ему наши добрые дела и молитвы.
***
По словам святителя Иоанна Шанхайского «Святость есть не просто праведность, за которую праведники удостаиваются наслаждением блаженства в Царстве Божием, но такая высота праведности, что люди настолько наполняются благодати Божией, что она от них течет и на тех, кто с ними общается. Велико их блаженство, происходящее от лицезрения славы Божией. Будучи преисполнены и любви к людям, происходящей от любви к Богу, они отзывчивы на людские нужды и на их моления и являются ходатаями и предстателями за них пред Богом». Эта книга познакомит читателя с небесным покровителем, имя которого он носит, расскажет о его жизни и подвиге, об исходящей от него великой благодати и дарах чудотворения, об удивительных случаях помощи святых своим подопечным.
Православный телеканал «Союз» существует только на ваши пожертвования. Поддержите нас!
Пожертвовать
Читаем Добротолюбие. «Мудрость в деле вопрошания». Священник Константин Корепанов
Льюис. Аскетические перевертыши. Часть 40. Священник Константин Корепанов
Чистый образ. Депутат Законодательного Собрания Калужской области Сослан Токаев и министр внутренней политики Калужской области Олег Калугин
Литературный квартал. Анна Ревякина
Православная азбука. Что такое Церковь. Беседа с протоиереем Владимиром Пархоменко. Часть 2
Допустимо ли не причащаться, присутствуя на литургии?
— Сейчас допустимо, но в каждом конкретном случает это пастырский вопрос. Нужно понять, почему так происходит. В любом случае причастие должно быть, так или иначе, регулярным, …
Каков смысл тайных молитв, если прихожане их не слышат?
— Тайными молитвы, по всей видимости, стали в эпоху, когда люди стали причащаться очень редко. И поскольку люди полноценно не участвуют в Евхаристии, то духовенство посчитало …
Какой была подготовка к причастию у первых христиан?
— Трудно сказать. Конечно, эта подготовка не заключалась в вычитывании какого-то особого последования и, может быть, в трехдневном посте, как это принято сегодня. Вообще нужно сказать, …
Как полноценная трапеза переродилась в современный ритуал?
— Действительно, мы знаем, что Господь Сам преломлял хлеб и давал Своим ученикам. И первые христиане так же собирались вместе, делали приношения хлеба и вина, которые …
Мы не просим у вас милостыню. Мы ждём осознанной помощи от тех, для кого телеканал «Союз» — друг и наставник.
Цель телекомпании создавать и показывать духовные телепрограммы. Ведь сколько людей пока еще не просвещены Словом Божиим? А вместе мы можем сделать «Союз» жемчужиной среди всех других каналов. Чтобы даже просто переключая кнопки, даже не верующие люди, останавливались на нем и начинали смотреть и слушать: узнавать, что над нами всеми Бог!
Давайте вместе стремиться к этой — даже не мечте, а вполне достижимой цели. С Богом!