***
1. Как пишут издатели: кого только не возил греческий таксист Афанасий Катингас: преподавательницу богословия и сектантов, крестьянина и студента, вора и блудницу... Так как в его машине всегда включена проповедь, разговор быстро переходит на темы веры. Кто-то просто гневно просит выключить радио, кто-то вступает в спор, а кто-то внимательно прислушивается и начинает задавать мучающие его вопросы. Для многих эта поездка оказывается поворотной в жизни — как сказал один из пассажиров, этот день стал его настоящим днем рождения. Ведь Афанасий умеет ненавязчиво, с любовью обратить взгляд человека с поверхности явлений в их глубину.
2. Так, в разговоре с пожилым председателем, который все надежды возложил на политику, он говорит: «Если мы действительно хотим, чтобы эти желанные изменения произошли, для начала нужно, чтобы каждый из нас стремился к этим изменениям в себе самом, нужно лично произвести их внутри себя. Сначала должны измениться мы сами, а потом уж все остальные. И произойдет это только тогда, когда люди достанут запылившееся Евангелие с иконной полки, откроют его, прочитают и услышат голос Господа: ...Без Меня не можете делать ничего». И эта новая для председателя точка зрения переворачивает его взгляд на мир.
3. По словам издателей, когда Афанасий начинает беседовать о Христе, он из простого работяги превращается в настоящего богослова, который говорит живо, образно. Так, рассуждая о том, стоит ли смущаться грехами священников, он рассказывает пассажиру историю о волках, некогда напавших на стадо овец его семьи: «Волк схватил овцу прямо за горло и побежал. <…> Когда дядя понял, что происходит, он схватил пастуший посох и погнался за волком. Догнав волка, он высоко занес посох и начал сильно бить. Кого ты думаешь?» «Волка, естественно! Кого же еще?!» - ответил пассажир. «Вот! – говорит Афанасий. - А мы хватаемся за посох и вместо того, чтобы бить волка, бьем овцу: вместо того, чтобы бить дьявола, который схватил нашего брата и тащит его в погибель, в вечную муку, бьем нашего брата — священника. Осуждаем, критикуем, обвиняем».
4. Многому, как отмечают издатели, - у своих спутников учится и сам Афанасий. Например, после разговора с физически ослепшим, но духовно прозревшим юношей, ему открывается смысл человеческих страданий и та высота, на которую может подняться душа человека. Этот юноша, которого он подвозил, в беседе с Афанасием сказал ему: «Вот я был зрячим, а потом ослеп; одно дело, когда человек рождается слепым и только представляет, как может выглядеть солнце; и другое дело, когда ты всегда видел его, а потом вдруг перестал. Так намного тяжелее. Но зато, пока был зрячим, ноги вели меня ко греху, любому греху, и находя его, «выпивал» до последней капли. Так мне нравился грех. В компаниях друзей, когда заходил разговор о покаянии, исповеди и Святом Причащении, я раздражался и высмеивал это все с сарказмом и иронией.
5. Но, - заключает юноша, - как работает Божественный Промысл! Видно, что в глубине души у меня все-таки было какое-то доброе начало, какой-то добрый настрой, и Он позволил прийти этому испытанию, чтобы мне ослепнуть телесно и через это прозреть духовно. И я от сердца Его за это благодарю». «Матерь Божья! — подумал тогда Афанасий. - Какие слова! Благодарю Тебя, Боже мой, ведь именно для моего блага Ты послал мне сегодня этого слепого! Тут соринка в глаз попадет, и трешь глаза и мучаешься, пока ее не уберешь; а он совершенно ослеп - и благодарит и от души славословит Бога!» И далее автор отмечает: «Бог, как вы, наверное, знаете, не смотрит ни на руки, ни на ноги, ни на глаза, а хочет спасти нашу душу и нередко позволяет прийти какому-нибудь испытанию в воспитательных целях, чтобы помочь нам стать хозяевами самим себе, ибо душа наша бесценна и вечна».
6. По словам издателей, книга «Слезы таксиста» — это опыт жизни во Христе простого мирянина. Его судьба, полная современных искушений и проблем, близка каждому из нас. В предисловии Афанасий Катингас, отмечает, что написать книгу и рассказать все эти истории его побудило одно лишь желание: прославить имя Господа и принести пользу душам людей. «Все, о чем написано в этой книге, я, говорит автор, на протяжении многих лет скрывал даже от моей собственной жены и детей, ибо таково было благословение моего духовного отца. Я от всего сердца благодарю Бога за то, что Он сподобил меня пережить все эти удивительные события, ибо благодаря этому я смог лучше увидеть самого себя и понять, что значит истинное покаяние, смирение и любовь во Христе».
7. Само название книги - «Слезы таксиста» - по словам издателей, отсылает нас к ее главной теме — покаянию. В предисловии автор пишет: «Слово «покаяние» встречается в Новом Завете более сотни раз. К покаянию призывали и пророки Ветхого Завета. «Покайтесь, ибо приблизилось Царствие Небесное!» - взывал Иоанн Креститель. «Покайтесь и веруйте в Евангелие!» - взывал Господь наш. «Покайтесь!» - взывают сегодня отцы и наша Церковь, может быть, потому, что это единственный и кратчайший путь, ведущий к нашему Христу. И вот каждый из нас призван заглянуть глубоко внутрь самого себя, не делая при этом скидок. Тогда мы увидим страсти и слабости, засеянные в нас грехом». Очиститься от них и приобрести «входной билет на небеса» мы должны здесь, на земле, через «покаяние», «исповедь» и «Святое Причащение».
8. Об этом и говорит автор с читателем, и в первую очередь, это путь самого автора, который откровенно рассказывает о своих ошибках молодости и греховной жизни до прихода в Церковь. В нескольких главах своей книги он касается основных вопросов духовной жизни: Таинств Церкви, любви, веры, надежды, милости.
***
Книга глубоко верующего грека, работающего таксистом много лет и занимающегося пробуждением в людях покаянных чувств. Многим он дал понятия о Христе и даже помог воцерковиться. Благодаря его искренней, горячей вере и любви к ближним - а это был любой его пассажир, независимо от пола, возраста и рода занятий - он пробуждал в людях желание отвратиться от греха и начать новую жизнь. Каждая ее глава – горячая исповедь веры в Бога и любви к людям простого греческого таксиста. Смиренно и мягко он призывает к покаянию не только своих пассажиров, но теперь и читателей. Искренние и теплые слова этого человека, по словам издателей, вдохновляют начать жизнь более осмысленную, ответственную и одухотворенную.
Православный телеканал «Союз» существует только на ваши пожертвования. Поддержите нас!
Пожертвовать
Божественная литургия 21 мая 2024 года
Читаем Добротолюбие. «Мудрость в деле вопрошания». Священник Константин Корепанов
Льюис. Аскетические перевертыши. Часть 40. Священник Константин Корепанов
Чистый образ. Депутат Законодательного Собрания Калужской области Сослан Токаев и министр внутренней политики Калужской области Олег Калугин
Литературный квартал. Анна Ревякина
Допустимо ли не причащаться, присутствуя на литургии?
— Сейчас допустимо, но в каждом конкретном случает это пастырский вопрос. Нужно понять, почему так происходит. В любом случае причастие должно быть, так или иначе, регулярным, …
Каков смысл тайных молитв, если прихожане их не слышат?
— Тайными молитвы, по всей видимости, стали в эпоху, когда люди стали причащаться очень редко. И поскольку люди полноценно не участвуют в Евхаристии, то духовенство посчитало …
Какой была подготовка к причастию у первых христиан?
— Трудно сказать. Конечно, эта подготовка не заключалась в вычитывании какого-то особого последования и, может быть, в трехдневном посте, как это принято сегодня. Вообще нужно сказать, …
Как полноценная трапеза переродилась в современный ритуал?
— Действительно, мы знаем, что Господь Сам преломлял хлеб и давал Своим ученикам. И первые христиане так же собирались вместе, делали приношения хлеба и вина, которые …
Мы не просим у вас милостыню. Мы ждём осознанной помощи от тех, для кого телеканал «Союз» — друг и наставник.
Цель телекомпании создавать и показывать духовные телепрограммы. Ведь сколько людей пока еще не просвещены Словом Божиим? А вместе мы можем сделать «Союз» жемчужиной среди всех других каналов. Чтобы даже просто переключая кнопки, даже не верующие люди, останавливались на нем и начинали смотреть и слушать: узнавать, что над нами всеми Бог!
Давайте вместе стремиться к этой — даже не мечте, а вполне достижимой цели. С Богом!