Аудио |
|
Скачать .mp3 |
– Ирина Михайловна, как это – быть директором?
– Я никогда не задумывалась над этим вопросом: самое главное, чтобы было комфортно тем, кто здесь живет, – нашим детишкам. Должность директора интересная. Моя задача– создать необходимые условия, чтобы школа существовала, развивалась, чтобы всем было тепло, уютно, чтобы всем было здесь хорошо. О себе здесь вопрос не стоит.
– А какие учителя?
– Замечательные. Я считаю, когда работаешь в православной школе (и всем своим педагогам говорю), тут даже слово «работать» не подходит, – мы все служим, ведь, к сожалению, заработная плата у нас невысокая. В школе из 32 педагогов пять – кандидаты наук: это очень хорошая цифра – ни в одной общеобразовательной школе такого нет, все – профессионалы высокого уровня, школа абсолютно укомплектована всеми педагогическими работниками. У нас работает наряду с педагогами, имеющими солидный стаж, очень много молодых людей. Если мы работаем в психолого-педагогическом институте, университете, очень много магистров – наших выпускников – приходят к нам и остаются. У нас очень много мужчин-педагогов, что тоже очень важно для школы: 30% педагогов – мужчины. Господь помогает нам даже в этом, просто управляет. Здесь не моя заслуга и не моя роль – школа достойна этого.
– Какой Вы видите перспективу православного образования?
– Очень все сложно. Не буду оригинальной, если скажу, что любой единице, любому субъекту рынка не хватает сегодня финансов. В православные школы приходят дети, которые по тем или иным причинам не могут учиться в общеобразовательных школах. У меня, например, мечта – открыть класс-инклюзию, у меня мечта – сделать или где-то построить хороший спортивный центр (зал хотя бы, потому что у нас такой возможности нет). Это то, что необходимо обучающимся. У нас много времени, у них – мало, и за те 10–11 лет, которые они проводят в школе, они должны успеть все: стать здоровыми, образованными, и самое важное – они должны быть состоявшимися личностями. И если мы этому не посодействуем, если не будем ничего делать в этом направлении, то они где-то что-то не получат, а это неправильно. Поэтому очень много планов: мы получили новое здание с Божией помощью, с нашим учредителем отцом Олегом планируем закончить ремонт, – но тут пандемия в наши планы не очень удачно влезла… Еще сейчас очень актуально открывать детские сады: это тоже очень интересная тема.
– Что не надо делать на собеседовании, когда приходит будущий первоклассник? На что Вы максимально обращаете внимание на первой встрече потенциального первоклассника?
– Этот вопрос, с одной стороны, простой, с другой – очень сложный. Самое главное –чтобы ребенок почувствовал искренность. Когда к нам приходят детишки, я всегда родителям говорю: «Смотрите на своего ребенка». Если ему здесь нравится, если ему здесь комфортно, если он откровенен (а я всегда с ними разговариваю как со взрослыми), и он говорит «я сюда приду учиться», значит, все хорошо, все сложилось: значит, у нас возникла коммуникация, доверительная форма общения, которая позволит нам сделать многое. Когда ребенок по каким-то причинам зажат, когда ему некомфортно (у нас это редко, но бывает), он, как правило, уходит (бывает, снова возвращается). Сложности возникают, когда дети из других школ приходят. Когда к нам приходят дети в 4, 5, 6 лет (у нас запись в школу за три года, все знают, что мы набираем очень мало – не более 20 человек), с нашими малышами нет проблем. А когда дети приходят из общеобразовательных школ, уже имея богатый негативный опыт, они недоверчивы, пытаются что-то для себя анализировать, их очень сложно вывести на правильную атмосферу взаимопонимания.
– Спасибо большое, с Вами было очень интересно.
О школе Ирина Михайловна может рассказывать долго – это вся ее жизнь, в которой всегда есть то самое «но»… Хлопоты и заботы – они ведь хорошие, добрые, сегодня школа «Живоносный источник» представляет уже весь общеобразовательный процессс 1-го по 11-й класс: это стало возможным всего несколько лет назад, хотя начальная школа существует уже более 20 лет. Получился завершенный цикл, а мы отправляемся пока в 4-й класс, ученицы которого решили нам показать приготовление фруктового салата.
– Это православная школа.
– Чем она отличается?
– Она отличается разными предметами, например, «Основами православной веры», церковнославянским языком, а в других школах таких предметов может не быть.
– У нас кулинарная программа, а вас, наверное, готовят к самостоятельной жизни. Что вы нам сегодня приготовите?
– Мы сегодня приготовим фруктовый салат.
– Хорошо, начинайте. Из чего вы готовите?
– Из яблок, мандаринов, нектаринов, бананов, винограда, сливы – из фруктов и ягод, которые нравятся людям. Можно, например, еще добавить инжир, иногда добавляют авокадо.
– Еще что-нибудь про школу расскажите: какие у вас тут учителя, оценки?
– У нас учителя очень добрые.
– В чем их доброта проявляется?
– Они нас очень любят, учат разной грамоте. Нашего учителя зовут Елена Евгеньевна.
– А чем интересна жизнь у вас в этой школе?
– Здесь можно познакомиться с другими ребятами, узнавать что-то новое. Есть хорошие учителя, и в классе немного детей – не так, как в государственных школах. Еще вместе с классом мы ходим на экскурсии.
– Куда вы ходите?
– На разные экскурсии, большую часть времени мы проводим на улице, иногда в здании. Сегодня на уроке «Окружающий мир» делали проекты по экологии: например, проблема загрязнения океанов, земли, проблема мусора, что нельзя делать, как надо убираться.
– А вы в классе сами убираетесь?
– Да.
– Еще какие у вас есть обязанности?
– Поливаем цветы, дежурим каждый день, читаем утреннее правило. По вторникам мы – дежурный класс, и мы ходим смотреть за поведением в других классах.
– Наказываете мальчишек?
– Нет, просто говорим, чтобы не бегали, не баловались и так далее. В 4-м классе учиться становится сложнее, чем в других классах, поэтому чуть ли не с самого первого дня мы начали готовиться к разным работам, например, к ВПР или диагностическим работам... Сейчас нужно взять немножко сметаны, чтобы заправить фруктовый салат, и он будет готов. Виноград режем, чтобы потом украсить салат. Иногда во фруктовые салаты добавляют разное варенье, чтобы было еще слаще.
– А вы сами туда ничего не добавляете?
– Мы не будем ничего добавлять – только заправим сметаной. Помимо школы мы играем на музыкальных инструментах – флейте и фортепиано.
– Почему вы любите музыку?
– У меня сестра играет на скрипке, я тоже решила этим увлечься, поэтому я тоже хожу в музыкальную школу.
– Я желаю всем счастья, любви и здоровья.
– Спасибо вам большое, дай Бог вам тоже здоровья и всяческого благополучия!
Ведущая программы Юлия Стихарева
Записала Елена Чурина
Православный телеканал «Союз» существует только на ваши пожертвования. Поддержите нас!
Пожертвовать
Слушаем святых отцов
Слушаем святых отцов
Слушаем святых отцов
Слушаем святых отцов
Слушаем святых отцов
Допустимо ли не причащаться, присутствуя на литургии?
— Сейчас допустимо, но в каждом конкретном случает это пастырский вопрос. Нужно понять, почему так происходит. В любом случае причастие должно быть, так или иначе, регулярным, …
Каков смысл тайных молитв, если прихожане их не слышат?
— Тайными молитвы, по всей видимости, стали в эпоху, когда люди стали причащаться очень редко. И поскольку люди полноценно не участвуют в Евхаристии, то духовенство посчитало …
Какой была подготовка к причастию у первых христиан?
— Трудно сказать. Конечно, эта подготовка не заключалась в вычитывании какого-то особого последования и, может быть, в трехдневном посте, как это принято сегодня. Вообще нужно сказать, …
Как полноценная трапеза переродилась в современный ритуал?
— Действительно, мы знаем, что Господь Сам преломлял хлеб и давал Своим ученикам. И первые христиане так же собирались вместе, делали приношения хлеба и вина, которые …
Мы не просим у вас милостыню. Мы ждём осознанной помощи от тех, для кого телеканал «Союз» — друг и наставник.
Цель телекомпании создавать и показывать духовные телепрограммы. Ведь сколько людей пока еще не просвещены Словом Божиим? А вместе мы можем сделать «Союз» жемчужиной среди всех других каналов. Чтобы даже просто переключая кнопки, даже не верующие люди, останавливались на нем и начинали смотреть и слушать: узнавать, что над нами всеми Бог!
Давайте вместе стремиться к этой — даже не мечте, а вполне достижимой цели. С Богом!